Бесплатная электронная библиотека Великая Провинция
 
Орбита
 
Бесплатная электронная библиотека Великая Провинция
Главная страница
Учение Сознание Атома
Серафим Саровский
     
 

Учение Сознание Атома.

Предисловие.

     Вниманию изучающих предлагается исследование, в основе которого положены определенные переживания на уровне ума. Этот уровень может колебаться, затрагивая аспекты как материального, так и духовного планов. В задачу данного Трактата входит нахождение такого уровня, который бы по сути своей не имел ничего общего ни с материальным, ни с духовными планами, ибо тот и другой план уже и без того перенасыщены различными образами и идеями, все они представляют временные категории так называемого подсознания, либо надсознания.

     Уровень, который рассматривает Трактат, называется Уровнем Сознания.

     Хотя мы повсюду твердим о Сознании, но знаем ли, что имеем в виду. Обычно, давая определение этому понятию, люди насыщают его информацией, которая относится к подсознанию. Само же Сознание постигается в том случае, когда наш ум познаёт объем движения собственной энергии. Последующий затем процесс будет называться уже Расширением сознания.

     Изучающему дано постигать не художественное произведение, не научный труд, а, скорее, головоломное "полотно", состоящее из парадоксальных открытий, никак не увязывающихся с принципами обычной формальной логики.

     Автор заранее предупреждает, что он не имеет ничего общего с пророками, мессиями и буддами, он также не имеет и, хочется надеяться, не будет иметь контакта с инопланетными цивилизациями или с представителями различных уровней параллельных миров. Добавим к этому, что автор совершенно далек от современной поэзии, ибо стихи его не укладываются в общепризнанную систему стихосложения.

     По мере изучения Трактата автор просит принять во внимание комментарии к стихам, которые ни в коей мере нельзя относить к учебному пособию для изучения стихов или их расшифровке.

     Сами стихи можно считать всего лишь упражнениями по созерцанию. Комментатор же выступает лишь в роли тренера, который ждет от своих подопечных их самореализации.

     Пожелаем же каждому, изучающему Трактат, обрести свое истинное лицо, а тому, кто его обрел, наш совет: не погасите светильник, несите его по жизни с гордо поднятой головой, зажигайте сердца тех, кто готов воспринять Радость Свободы.

СТИХ 1

Неделимость сама по себе есть Атом.
Атом сам по себе есть Неделимость.
То, что делимо, изменчиво,
То, что неделимо, постоянно.
Глубина Неделимости не знает дна,
Но само дно не знает Неделимости.
Если избавиться от разделений,
Обретешь то, чего никогда не искал.
Коментарий к стиху 1

СТИХ 2

Истинное Знание не зависит от Сознания.
Но само Сознание зависит от Знания.
Если убрать Знание, откуда взяться Сознанию?
Если убрать Сознание, разве исчезнет Знание?
Постигая Знание, невозможно его приобрести.
Постигая НЕ - Знание, всегда им можно владеть.
Если избавиться от Не - Знания,
Исчезнет желание что-либо приобретать.
Коментарий к стиху 2

СТИХ 3

Когда Уму открывается Знание,
Появляется Сознательность.
Когда появляется Сознательность,
Становится желанной Бессознательность.
Когда Сознательность покоряет глубины
Бессознательности,
Сама Бессознательность становится осмысленной.
Если Сознательность не войдет в Бессознательность,
Значит она не имеет отношения к Сознанию
И Сознательностью не является.
Коментарий к стиху 3

СТИХ 4

Сознание подобно зеркалу.
Обманывается тот,
Кто смотрит в него,
Видя только свое лицо.
Разве такому узреть зеркало?
Коментарий к стиху 4

СТИХ 5

Все в мире уравновешенно.
Беспокойство мира подобно весам,
Чаши которых перегружены.
Безмятежность подобна весам,
Чаши которых освобождены от груза.
Бывает так: Ум спокоен,
Но беспокойна Форма.
Бывает так: Форма спокойна,
Но беспокоен Ум.
Сохранять спокойствие Умом и Формой
При беспокойстве мира, -
Это ли не глубина высших чувств?
Коментарий к стиху 5

СТИХ 6.

Всякая мысль подобна Колесу:
То, что в середине, стоит на месте,
То, что по краям, - движется.
Но бывает и так:
Середина принимается за края Колеса.
Ум, забывший свое природное свойство,
Постоянно гоняется за несущественным.
Коментарий к стиху 6

СТИХ 7

То, что движется,
Подобно бумерангу.
Но само Движение
Не подвластно бумерангу.
Само Движение
Не движется.
Оно существует
Независимо от того,
Откуда вылетел,
Куда летит
И куда прилетит бумеранг.
Коментарий к стиху 7

СТИХ 8

Центр не есть точка.
Центр не есть круг.
Центр не есть пустота.
Что же такое центр?
Центр есть то,
Вокруг чего ничто не вращается,
Ничто туда не входит
И ничто оттуда не выходит.
Коментарий к стиху 8

СТИХ 9

Куб есть одно из проявлений Атома.
6 граней , 12 рёбер,
8 вершин,
К каждой из которых
Сходится 3 ребра.
Но разве Неделимость
В конкретных гранях?
Или в ребрах?
Или в вершинах?
Коментарий к стиху 9

СТИХ 10

Если грани служат Форме,
То кому же служит Ум?
Если Ум служит граням,
То кому же служат грани?
Если Ум служит Форме,
То кому же служит Форма?
Если отставить грани и Ум,
Что же останется?
Коментарий к стиху 10

СТИХ 11

Если исчезает Ум,
То куда девается Форма?
Если исчезает Форма,
То куда девается Ум?
Если исчезает и то , и другое,
Что же остается?
Коментарий к стиху 11

СТИХ 12

Если стороны ограничены гранями,
То чем же ограничены рёбра?
Если рёбра сводятся к вершинам,
То куда же сводятся вершины?
Коментарий к стиху 12

СТИХ 13

За счёт чего крепчает тело?
За счёт чего течёт в нём кровь?
За счёт чего оно теплеет?
За счёт чего дыханье в нём?
В Числе, в Числе ищи Причину!
Коментарий к стиху 13

СТИХ 14

У всякого делимого Числа
Есть своя противоположность.
Всякая противоположность
Образует пару.
Всякая пара образует одно,
Только ей свойственное чувство.
Но где пара у Нуля?
Где пара у Неделимости?
Где чувство у Пустоты?
Коментарий к стиху 14

СТИХ 15

Ограниченный Ум
Не знает выхода из ограничения.
Между тем, всякая формация
Не имеет ограничений.
Всякий переход Ума
От более грубой
К более тонкой формации
Связан со знанием Входа и Выхода.
Всякий Выход есть смерть.
Всякий Вход есть жизнь.
Но можно ли войти в жизнь,
Не умерев?
Коментарий к стиху 15

СТИХ 16

Ум, устремленный вниз,
Рано или поздно достигнет Входа.
Ум, устремленный вверх,
Рано или поздно достигнет Выхода.
Но куда устремлён Ум,
Знающий как входить и выходить?
Коментарий к стиху 16

СТИХ 17

Всякая сила исходит из побуждения.
Если одна движется вокруг середины Колеса,
То другая - то поднимается,
То опускается.
Но куда устремлена Сила,
Расширяющаяся по объекту?
Коментарий к стиху 17

СТИХ 18

Ум располагает тремя гранями для Входа
И тремя гранями для Выхода энергии.
Но где грани у энергии,
Которая не входит и не выходит?
Где грани у энергии,
Для которой не существует Входа и Выхода?
Коментарий к стиху 18

СТИХ 19

Всякий магнит имеет две стороны.
Любая из них может
Как притягивать к себе вещи,
Так и отталкивать их.
Если двойственность - это две стороны,
То куда же они исчезают
При притяжении?
Коментарий к стиху 19

СТИХ 20

Двойственность не исчезает без Огня.
Всякое единство невозможно без очищения.
Всякому очищению нужен Огонь.
Но где взять Огонь спящему?
Где взять Огонь неразумеющему?
Коментарий к стиху 20

СТИХ 21

Огонь един.
Но всякое его проявление двойственно.
В одном случае он разрушает,
В другом - создаёт.
Но куда исчезает двойственность
При Непроявленности?
Коментарий к стиху 21

СТИХИ 22

Осознав малое,
Познаешь большее.
Осознав большее,
Познаешь меньшее.
В малом - страдание,
В большом - радость.
Только познав страдание,
Познаешь радость.
Только познав радость,
Познаешь страдание.
Коментарий к стиху 22

СТИХ 23

Двигаясь к большому,
Не думай о нём,
Ибо познаешь меньшее.
Двигаясь к меньшему,
Не думай о нём,
Ибо познаешь большее.
Но куда движется разница
Между большим и меньшим?
Коментарий к стиху 23

СТИХ 24

Сила центробежности - в сужении,
Сила центростремительности - в расширении.
Познавая сужение,
Познаёшь и расширение.
Но кто это познаёт?
Коментарий к стиху 24

СТИХ 25


Расширение ничуть не лучше,
Чем сужение.
Сужение ничуть не лучше,
Чем расширение.
Познав Середину, забудешь о сужении и расширении.
Коментарий к стиху 25

СТИХ 26

У каждого существа свой Путь,
Но у всех существ
Путь один и тот же.
Коментарий к стиху 26

СТИХ 27

У всякого существа свой Путь.
Одно идёт,
Расширяя Жизненный Потенциал,
Другое -
Расширяя Потенциал Смерти.
Одно -
Сужает Жизненный Потенциал,
Другое -
Сужает Потенциал Смерти.
Но можно ли,
Расширяя Потенциал Жизни,
Одновременно сужать Потенциал Смерти?
Можно ли,
Расширяя Потенциал Смерти,
Одновременно сужать Потенциал Жизни?
Коментарий к стиху 27

СТИХ 28 (последний)

Познавая Разрушение,
Познаёшь Творение.
Чем тоньше Творение,
Тем выше его способность
Пронизывать Грубое.
Познавая Грубое,
Познаёшь Разрушение.
Но как же без Разрушения
Познать Тонкое?
Коментарий к стиху 28

 
     

Copyright © Александр Серков
Дизайн © 2000 год,  Студия Андрея Антанюка
1000STARS
Hosted by uCoz